Проблема припарковаться!

   Переполненные городские дороги - настоящая беда всех городов России. Постоянно увеличивающееся количество автомобилей в городах создают всё больше проблем как для пешеходов, так и для самих водителей.

 Пробки на городских дорогах Пробки на городских дорогах

С одной стороны власти пытаются стимулировать покупательский спрос на автомобили, чтобы поддержать отечественный автопром, с другой стороны - тут-же пытаются накладывать ограничения на перемещения и стоянки автомобилей в черте города. Многочисленные технические и административные решения (чаще всего запретительного характера) практически не решают проблемы с пробками на городских дорогах, главной причиной которой являются стихийные стоянки вдоль проезжей части дорог.

 

 Пробки на городских дорогах Пробки на городских дорогах

     Почему-то власти в упор не принимают тот факт, что автовладельцам надо не просто перемещаться из пункта А в пункт Б по дорогам, но и достигнув пункта Б, автомобиль должен ставиться в нормальных организованных парковках. Однако, их нет...

  А свободные земельные участки в городской черте продолжают застраиваться жилыми домами, торговыми и офисными центрами с фанатическим упорством.

    Что такое автоматизированные паркинги?

  Автоматизированные паркинги - многоярусные строительные сооружения, внутри которых перемещение автомобилей осуществляется без участия водителя. Такие паркинги способны вмещать в себя большое количество автомобилей, занимая при этом небольшие земельные участки.

 Удельные показатели механизированных парковок в 2-2,5 раза выше показателей парковок манежного типа (многоэтажные паркинги с пандусами для заезда), и в 5-10 раз- по сравнению с плоскостными. Ниже в таблице приведены сравнительные показатели ТЭП для разных типов парковок:

      Удельные показатели            

           Типы автостоянок         
 Плоскостная  Манежная  Механизированная 
К1- отношение общей площади объекта к количеству машиномест, м2/м.м.
40-50 25-45 17-25
К2- отношение объема здания к кол-ву м/м (м3/м.м.)
 ---100-140 35-55

  Сравнение автопаркингов

   Автоматизированные паркинги по конструктиву могут сильно отличатся друг от друга, поэтому их условно разделяют на основные виды: "Цилиндр", "Башня", роторные, комбинированные и прочие. Из перечисленных видов парковок наиболее высокими технико-экономическими показателями обладают конструкции: "Башня", многоярусные и роторные.

 

Требования к автоматизированным паркингам 

   На территории РФ дествует Свод Правил "СП 113.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" котрый регламентирует требования к автостоянка, в том числе к автоматизированным.

  Следует обратить внимание на терминологию: автоматизированные паркинги и механизированные паркинги. Во всех официальных документах отсутствует понятие "Автоматизированные автостоянки", вместо этого применяется термин "Механизированная автостоянка". В действительности, под понятие "механизированная"  попадают многоэтажные автостоянки манежного типа, у которых вместо пандусов построены грузовые лифты. В автоматизированных паркингах- автомобиль перемещается с помощью транспортирующих механизмов без участия водителя.

 Поэтому, почти все производители технологического оборудования автоматизированных автопаркингов используют понятие "Автоматизированные автостоянки" или "Автоматизированные паркинги", тем самым делая отличие от автостоянок манежного типа с грузовыми лифтами. А автостоянки манежного типа с грузовыми лифтами так и называют: "Механизированными автостоянками". Однако требования из Свода Правил одинаково относятся ко всем автостоянкам, оснащенных грузовыми лифтами.

 Требования к автоматизированным (механизированным) автостоянкам:

"Автостоянки с механизированными устройствами 

5.2.26 Допускается хранение автомобилей в многоярусном парковочном месте с использованием механизированных средств парковки при оборудовании средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочного места. 

5.2.27 Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. 

5.2.28 Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей. Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже. 

5.2.29 Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130. 

5.2.30 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0. Автостоянки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки). 

5.2.31 Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания не более 28 м. При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа. К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы). При высоте сооружения до 15 м над землей вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов. 

5.2.32 Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0. 

5.2.33 В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13. Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется."

 

 КБ "Проджект-ИИМ" разрабатывает  и производит технологическое оборудование многоярусных автоматизированных паркингов различных типов. 

  К сотрудничеству приглашаются архитектурные и проектные организации, городские администрации, руководители различных организаций и учреждений (бизнесс-центров, вокзалов, рынков и т.д.).

  Вы можете оставить электронную заявку и наши специалисты с Вами свяжутся.

 

 

Паркинги от АРК-Паркинг

Автопаркинги башенного типа

 

 

Испытание дорожного баръера

В КБ "Проджект-ИИМ" разработан для ООО "ПКФ "Сатурн-Конверсия" дорожный загродительный барьер, который успешно прошел испытания на полигоне.